Здесь Вы можете высказать свое мнение о прослушанной песне, добавить или уточнить информацию о ней, описать связанные с ней интересные моменты.
Все это позволит трудящимся сравнить различные точки зрения и получить объективное представление о песне.
Запрещается вести политические дискуcсии и/или любые разговоры, не связанные напрямую с обсуждаемой песней,
для них существует форум.
Все подобные записи, а также непристойные и оскорбительные сообщения будут удаляться.
Как в степи сожжённой - 04:48 (1127Kb) "Я люблю, но об этом никто не узнает". Патриотическая лирика. Кроме исполнительницы, отличие – в отсутствии хора и в окончании. Великолепное музыкальное сопровождение. На первый взгляд, исполнение почти такое же. Музыка: А. Лепин Слова: Е. Долматовский 1951г. Исполняет: Н. Обухова, эстр. орк. ВР п/у Ю. Силантьева Исполнение 1953г. Скачано: 23037 раз
Именно в исполнении солистки ГАБТ народной артистки СССР Надежды Андреевны Обуховой эта песня чаще всего звучала на всесоюзном радио. Артистка обладала голосом неповторимого тембра, мгновенно узнаваемым с первых звуков. При сравнении с исполнением Марии Петровны Максаковой выясняется, что исполнение Обуховой более академичное, замедленное и даже транспонированное вниз. Оба варианта, на мой взгляд, хороши по-своему. А Вы как думаете?
Если говорить о личных пристрастиях, то, мне кажется, что вариант Максаковой (и из-за голоса, и из-за манеры исполнения) более удачный. Обухова - певица, на мой взгляд, сугубо камерная, так сказать, "старорежимная."
Вообще с певицами советской массовой песне не особо повезло. Если не брать в расчёт сугубо эстрадных певиц как Шульженко, Рождественская, Дорда (позже), то к концу 50-х они каким-то образом стали терять индивидуальность. Например, всегда можно узнать Александру Яковенко, Нину Поставничеву, Веру Красовицкую, Маргариту Миглау, а вот попробуйте отличить друг от друга Симонову, Исакову, Дербину, Белобрагину, Борисову и проч.? На мой слух они все как клоны.
По моему мнению, высокие женские голоса почти всегда не имеют яркой тембровой окраски (достаточно громких обертонов), что лишает их индивидуальности, а слушателей - возможности легко идентифицировать исполнительницу. Хотя, конечно, есть исключения. Например, упомянутая Зоя Рождественская, которая прекрасно пела не только на эстраде, но и в оперетте и даже опере. Хотя и она, в основном, выделяется за счет нестандартной артикуляции. Лично я не очень-то отличаю Красовицкую от Яковенко, вернее, отличаю только потому, что знаю, какие песни они поют. Примеры "клонов" не особенно понятны для меня, т. к. Симонову, Дербину, Борисову (посыпаю голову пеплом) я вообще не знаю, а Белобрагина, скорее, "клон" Тимошаевой, потому что ее расцвет пришелся на 30-е годы (тут какая-то описка). Дорда, Сикора, Великанова, Пьеха, Бржевская, несомненно, хорошо отличимы. По большому счету хорошей песне плевать, кто ее исполняет: было бы исполнение профессиональным и проникновенным - и "бурные, продолжительные" обеспечены. А таких исполнительниц, слава богу, было немало.
Так я тоже не знал ни Симонову, ни Дербину, ни Борисову, ни Белобрагину! :-) Я их "узнал" недавно. А узнал я их, став обращать внимание на тех певиц, которые пели в дуэтах с Селивановым, Кибкало, Ельниковым и проч., начиная где-то с 1958-59 гг.
Не буду спорить по Ельникову, так как, в принципе, согласен. Посредственный певец. О Селиванове и Кибкало, однако, не сказал бы, что они клоны. Голос Селиванова - лирический баритон - легко и сразу узнаваем, его практически невозможно перепутать с другими. Кибкало с его драматическим баритоном тоже очень легко узнаваем. Его голос индивидуален. В чём-то, на мой взгляд, он пытался подражать Бунчикову (в смысле и репертуара и манеры исполнения). В какой-то степени Кибкало как бы заменил Бунчикова в конце 50-х годов. Именно Кибкало исполнял советские песни патетического, героико-пафосного плана (молодежные песни, мобилизационные марши, песни о солидарности трудящихся, песни о борьбе за мир, песни о целине, спортивные марши) в 1957-1964 гг. Мне как раз кажется, что Кибкало был последним УДАЧНЫМ исполнителем такого репертуара. Те, кто его заменил, были безлики, неинтересны и посредственны.
Вы сами и предначертали мой ответ. О Ельникове вы сказали что он "посредственный певец" а о Селиванове и Кибкало - что их голоса хорошо "узнаваемы". Но ведь это другие категории. Ведь в том и дело, что "качественность" и "узнаваемость" - не одно и то-же. Вы правильно меня поняли о Ельникове, а о Селиванове и Кибкало - нет. Я не имел в виду что все они "клоны" в смысле что они очень похожи на других певцов, или их голос трудно отличить. Я имел в виду то что они и есть "посредственные певцы". Их стиль безличен, в их пении нет искры. Они могут быть или сладостно мягки или напыщенны, но в них нет глубины. Даже с хорошо узнаваемыми голосами можно петь в таком стиле. Также как и с голосом похожим на голос многих других можно петь ярко и качественно. Насчет Кибкало, то не знаю точно как его оценить... Он может и был лучше пришедших после него, но все таки был достаточно далеко от предшествующих ему, и можно углядеть в его манере исполнения те более поздние потуги которые и свели окончательно на нет советскую патриотическую песню.
Я погорячился, назвав Белобрагину клоном Тимошаевой. Меня сбило то, что обе они пели "Чайку" Милютина, а главное, что исполнение Белобрагиной "Песни о Волге" Дунаевского на этом сайте явно ошибочно отнесено к 1937 году. Чистота записей обеих песен свидетельствует о гораздо более позднем исполнении. Скорее клоном Антонины Тимошаевой можно назвать Валентину Батищеву. Голос Белобрагиной, между прочим, очень даже неплох.
"По моему мнению, высокие женские голоса почти всегда не имеют яркой тембровой окраски (достаточно громких обертонов), что лишает их индивидуальности,"
А вот послушайте на http://kkre-47.narod.ru/shumskaya.htm
"Вьётся ласточка" (А.Гурилёв - Н.Греков)
(Вроде правильное название - "Две ласточки")
Стопроцентное узнавание.
Правда, это не шлягер.