Здесь Вы можете высказать свое мнение о прослушанной песне, добавить или уточнить информацию о ней, описать связанные с ней интересные моменты.
Все это позволит трудящимся сравнить различные точки зрения и получить объективное представление о песне.
Запрещается вести политические дискуcсии и/или любые разговоры, не связанные напрямую с обсуждаемой песней,
для них существует форум.
Все подобные записи, а также непристойные и оскорбительные сообщения будут удаляться.
Кубано-терская кавалерийская - 02:58 (701Kb) "По болотам и равнинам гнали панские полки, и коней полёт орлиный не забыли казаки!.." Очевидно, речь идёт об освободительном походе в Западную Украину и Белоруссию. Музыка: К. Листов Слова: М. Рудерман 1940г. Исполняет: Владимир Захаров. Хор и орк. ВРК п/у В.М.Рубинштейна, хорм. К.И.Сахаров. Исполнение 1940г. Скачано: 21113 раз
Звучание (в смысле восприятия песни) намного улучшается в результате хорошей, богатой оркестровки! Оркестровка - великое дело. Вот если бы эту же песню спели под пару баянов, то звучала бы она беднее, более блёкло, а здесь - блеск! Ещё раз спасибо!
или настройке на мелодию проигрышем перез запевом, как здесь, но и в помощи (в т.ч. дирижёра) организации синхронного пения. Хористы и их наставники знают, как трудно держать строй без аккомпанемента (а-капелла). В данном случае солист поёт безупречно, а вот для хора в паре мест оркестр скрадывает небольшие сбои темпа (хотя, может, это искажения записи?):
/Вступление - оркестровый проигрыш/
Мчится лава удалая,
Под копытами - огонь.
Вьётся чёлочка густая
У тебя, мой верный конь.
Припев:
Чёрная грива, конь мой боевой -
По степи широкой мчимся мы с тобой!
Чёлочка-чёлка, конь мой боевой -
По степи широкой мчимся мы с тобой!
По болотам и равнинам
Гнали панские полки,
И коней полёт орлиный
Не забудут казаки!
Припев.
И награда нам большая -
Песни вольные людей,
Счастье и свобода края,
Слава Родины моей!
Припев.
Мне ещё одна награда,
Мой товарищ вороной, -
На Кубани, за оградой,
Песня девушки родной!
... про аккомпанемент ничего не знаю. Про эту песню и про "Красноармейский марш" у меня спрашивал когда-то один ныне покойный коллекционер, который выписал данные из картотеки ЦГАЗа, но про аккомпанемент там ничего не говорилось
Востребованность хороших оркестровок в позднесоветский период постепенно сошла на нет - по мере того, как из песни (в целом, как жанра!) планомерно изгонялась мелодия.
Кнушевицкому, окажись он в том времени, сделалось бы просто "нечего" оркестровывать.
Тов. Прохожий, позвольте с Вами не совсем согласиться. Мне кажется, что говорить о том, что в поздний период в советской песне исчезла мелодия неверно. Да, появилось огромное количество песен, в которых действительно НЕ БЫЛО мелодии, своего рода "белые стихи" в музыке. Но было огромное количество и песен с хорошо запоминающимися мелодиями (возьмите хотя бы весь репертуар Магомаева, Лещенко, Ротару и др. певцов и певиц 70-х годов). Дело, мне кажется, в другом. Сам тип мелодий изменился! Ведь когда мы говорим "попса", то подразумеваем именно дешёвые, но хорошо запоминающиеся мелодии (вспомните, скажем, "Соловьиную рощу", "Я, ты, он, она...", "Берёзу белую", "Самотлор", "Реку родную", "Лаванду", "Тучу", "Старинные часы", "Маэстро" (последние три из пугачевского репертуара)). Мне кажется, что во всех этих песнях ЕСТЬ мелодия и она очень хорошо запоминается. Но вот СТИЛЬ и ТИП мелодий изменился очень круто в 1960-х годах, а как раз оркестровка СТАРЫХ песен стала настолько вычурной, что стала разъедать их восприятие.
Тов. Сатурн! Да, изменился именно ТИП МЕЛОДИЙ. Песни, которые Вы перечислили ("Соловьиная роща" и др.) действительно МОЖНО отнести к запоминающимися. Вот только "запоминаемость" эта чаще всего с отрицательным знаком.
Меняются времена и песни, и процесс этот неизбежен. Но музыка должна эволюционировать, а не деградировать.